Кто круче в столярном мастерстве? Мы или предки?
Что то задумался я над этим вопросом и пришёл к неожиданным выводам.
Скидка на масло Мартьянов: https://td-martyanov.ru/?r_rid=BAZHAN промокод BAZHAN
Если хотите углубиться в столярные процесы, рекомендую Вам прочитать мою книгу «Современная столярная мастерская». Как её купить написано в этой статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5f4611b1de3d6679e38bb94d/kniga-sovremennaia-stoliarnaia-masterskaia-5f8555c98e35355ad138f87f
Если Вы планируете заработать на столярном деле деньжат, то я рекомендую Вам вторую свою книгу «Бизнес в столярке» : https://zen.yandex.ru/media/id/5f4611b1de3d6679e38bb94d/kniga-biznes-v-stoliarke-601818bc2d3708189c06f7ac
Если Вы ещё не пробовали себя в столярном деле, но очень им интересуетесь, приезжайте поучиться в моей столярной и токарной школах: https://zen.yandex.ru/media/id/5f4611b1de3d6679e38bb94d/moia-stoliarnaia-shkola-5f5f128bd709247317bb36a7
Связаться со мной можно по электронной почте dedmoroznn@yandex.ru или по телефону 89202501322
Скидка на масло Мартьянов: https://td-martyanov.ru/?r_rid=BAZHAN промокод BAZHAN
Если хотите углубиться в столярные процесы, рекомендую Вам прочитать мою книгу «Современная столярная мастерская». Как её купить написано в этой статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5f4611b1de3d6679e38bb94d/kniga-sovremennaia-stoliarnaia-masterskaia-5f8555c98e35355ad138f87f
Если Вы планируете заработать на столярном деле деньжат, то я рекомендую Вам вторую свою книгу «Бизнес в столярке» : https://zen.yandex.ru/media/id/5f4611b1de3d6679e38bb94d/kniga-biznes-v-stoliarke-601818bc2d3708189c06f7ac
Если Вы ещё не пробовали себя в столярном деле, но очень им интересуетесь, приезжайте поучиться в моей столярной и токарной школах: https://zen.yandex.ru/media/id/5f4611b1de3d6679e38bb94d/moia-stoliarnaia-shkola-5f5f128bd709247317bb36a7
Связаться со мной можно по электронной почте dedmoroznn@yandex.ru или по телефону 89202501322
Топор, тесло, скобель это основные инструменты были практически везде
У тебя забери все станки и ты не сможешь сделать ничего, а они могли без станков.
Мастер, это человек который владел технологией и он, в основном, доводил "до ума" изделия и контролировал работу своих подмастерья, которые выполняли определенные операции.
Юрий правильно говоришь, останавливаться на том что было раньше ни как не льзя! А в этой области нужно развивать свою изюминку и маркетинг!!!!!!!!!
И тем не менее в среднем и позднем средневековье уникальные мебельные проекты, которые сейчас стоят в музеях, делались индивидуальными мастерами и очень по долгу, реально годами. Загляните в крупный музей, где такая мебель сейчас есть, там указаны годы создания изделия, по три, пять и более лет. И тогдашние элиты готовы были ждать и платить за такие изделия.
Мастер — кто владел какими-либо секретами, знаниями.Сушки, обработки, клея, красок, лаков,инструмента и тд и тп .Табурет можно и на коленки сделать. Вопрос на долго.
Круче тот, кто больше книг продал☝️
мы в 97 в пту столярку учили 5 лет по советским учебникам и методам видимо. на деле все оказалось вообще по другому, и новые материалы и станки. нас учили работать ручным инструментом, но в бизнесе это глупо было уже в начале 00. и не знаю почему но тогда почти все столярки обанкротились
При всем уважении у автора очень низкая осведомленность в исторической части развития столярного дела и стилевых направлений в архитектуре, обособленной частью которой является интерьер и мебель, собственно. Мастера — индивидуалисты были и в советское время, выполняя на заказ предметы интерьера и мебели в т.ч. на самом высшем уровне — руководству страны, просто условия сделки были другими и да, они были закреплены за определенными предприятиями. Сейчас же все встало на рельсы капиталистической модели взаиморасчетов. И сейчас никто полностью не изготавливает мебель, потому что никто не занимается заготовкой древесины, к примеру, на мебель, потому что не сможет соблюсти режимы сушки как минимум, а в большинстве случаев даже не может рассчитать узлы и соединения, вследствие чего пользуется доступными методами — метизами. Если рассматривать производство мебели в разрезе истории, то в том-же Египте, Месопотамии, Китае и других известных цивилизациях имеются задокументированные подтверждения выполнения заказов на мебель и предметы интерьера у частных мастеров, конечно были подмастерья, но развитие промышленной модели производства мебели, о которой говорится в начале ролика, произошло только после промышленной революции в XVIII века. Существовавшие до этого т.н. "цеха" с их раздробленным техпроцессом не могли полностью исключить приложение сил ведущего специалиста, вследствие чего мастерские и назывались его именем, за которое этот человек нес ответственность и ставил клеймо, говорившее о качестве изделий. Если же брать более поздний исторический период, то те-же Рентген, Хэплуайт, Чиппендейл или Бугатти, были скорее дизайнерами, если называть на современный лад, которые держали свои мебельные мастерские. Что никак не исключает наличие других, менее именитых, но не менее мастеровитых индивидуалистов.
PS. Икея не является наследником советского дизайна, она наследует школу Баухаус, корни же советского дизайна и архитектуры берут начало в авангардизме и модернизме.
Интересная у Вас Теория!) Сам придумал?
Крут тот, кто может что-то сделать круче. И не важно — на современных станках ты работаешь или долотом. Важен конечный результат.
Уважаемый Юрий Бажан, вы вроде ездили на Кубу отдыхали а там в домах особенно в отеле до сих пор сохранилась мебель 16,17 века ,вы сьездиете в Италию ,область тоскания ,Флоренция, там и сейчас сохранились у людей мастерские и они это берегут и переходит эти мастерские из поколения в поколение сам видел несколько 16 века люди занимаются кожей ,есть мебельные, столы два года наделали, корабль сходил с верфи через несколько лет,все дворцы 18 века царские в России сделаны итальянцами ,дерево они умеют обрабатывать ,там есть и станки похожие на наши современные их очень как вам сказать что сохраняют память для нашего поколения правда все эти механизмы стоят типа музеев или что то в этом роде знакомят своих детей школьников и нам туристам показывают,а мастера были цеха назывались, гильдии труд разделялся по отраслям водной мастерской ,а заказы опять же брали хозяева мастера, а советское время были хорошие станки у нас в Казахстане досих пор работают и люди ими зарабатывают на жизнь а современные которые могут с ними конкурировать дорогие или их вовсе нет китайские столько не работают весь рабочий день ,китайские сделаны изначально с браком , советское время ,советский строй изначально от своего формирования ,было загублено частное производство все перешло государству и человеку государство как рабочего поощеряло давало жилье и пропаганда работала так что только государство работяге могло помочь,
Ох, блин… У автора ролика ну ОЧЕНЬ специфическое представление о средневековой жизни, технологии и экономике…) Вот нет чтобы просто сначала загуглить "цеховые организации в средневековой Европе", но, похоже, даже марксистское примитивное изложение данного предмета прошло мимо автора. Уважаемый Юрий, если Вы действительно хотите получить адекватное представление, о том на что была похожа жизнь столяров и прочих мастеровых в средневековой Европе и раннем капитализме, Бродель Вам в помощь "Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV—XVIII вв".
Во первых великая отечественная и я не эксперт но что если в освещение добавить жёлтого, а по поводу индивидуальных мастеров они могли быть при каких-либо организациях будучи замеченные из за своего умения и могли работать больше по сложной технической части и творческой, а раскроем и выравниванием мнение квалифицированные специалисты.
А я с Юрием согласен в целом. Столяры были всегда, точно так же какой то процент был очень гениален, какой то просто гениален кто то был не гениален но хороший специалист. Механическая обработка была менее распространена как и станки значит и мебель делалась дольше и объемы были меньше и стоимость выше и качество в среднем поменьше. Опять же клеи и лакокрасочное покрытие были немного другими
Здравствуйте Юрий Павлович. Хочу пожать руку.Вы смельчак. Закинуть такую тему на обсуждение… Вопрос о мастерстве предков даже не ставится под сомнение ( мое мнение). У каждого кто мужчины, который сделал табурет или скамью своими руками , уверен думает также. Сегодня и в старину были люди которые хотели жить и делать своими руками что-то. Мебельный гарнитур ( даже из музея)наверное отличается по цене от скрипки Страдивари. Но он тоже произведение мастера или артели. Другое время . Был в Коломне в монастыре, оклады у икон просто кружево. Что тут обсуждать и спорить, а таких по России не счесть. Вы Юрий Павлович- сегодняшний мастер, спасибо за канал.
Я даже сначала не понял к чему этот разговор)) потом дошло, Юра красава, в тебе умер маркетолог)))
Ну а по существу , Юра и тогда и сейчас были есть и будут мастера которые делают свои изделия годами и тогда и сейчас были и есть заказчики которые готовы столько ждать. Другой вопрос что стать владельцем уникальных изделий может позволить себе только единицы. Возьми того же Страдивари например. Настоящими мастерами своего дела тоже становятся не многие. В старых книгах написаны основы , и они по сути с годами не меняются. Меняются орудия труда но не поведение дерева. Правила дополняются но не изменяются.
И вообще Юра , ты часто путаешь бизнес и творчество . Икея это бизнес. Уникальные изделия это в первую очередь творчество и только потом бизнес . Не возможно создать уникальное изделие без души, и когда делаются такие изделия люди в первую очередь творят а не о бабках думают, ну во всяком случае мне так кажется)). И современная столярка это не всегда бизнес, ведь все от человека зависит.
Юрий добрый вечер. У пеня есть вопрос по резцу. Подскажите пожалуйста почту, куда можно фото отправить и вопрос. Спасибо. Очень интересно Ваше мнение.
Остапа понесло!
Обожаю наблюдать за блогерами — коллекция характеров . Юрия обожаю за его эгоизм бессовестный и искренный
Я что-то не понимаю? Мой дед делал буфеты,диваны на заказ, во дворе под навесом стоял токарный станок, он не мастер, или его не было?
Автор сравнивает себя с мануфактурами 19 века. И не может сравнить мастеров с мастерами. Чего ожидать от человека, который считает, что стамески и рубанки не нужны в столярной мастерской, а ласточкин хвост только фрезером способен сделать…
Бред как и все ролики
Самое лучшее время для небольших мастерских было с после войны и до конца 1990х: только классические станки и ручная резьба по дереву.
Сейчас тоже всё пока хорошо, но мы уже находимся в ожидании кардинальных изменений, когда в станок с ЧПУ будут закладываться необработанные доски, а на выходе будут столы, комоды,…И с этого момента творческая столярка канет в лету.
На просторах Ютуба есть такой человек как Пол Селлерс . Он работает при Винздоре в Англии . Рекомендую посмотреть на его работы, качество и скорость при обработке древесины ручным инструментом
До 1956 года примерно на 40% мебельная промышленности была артельной. И количество мелких мастерских только увеличивалось, что очень не устраивало Хрущёва.
Юра прав , и прав потому что сейчас современные технологии и современные станки с инструментами обеспечивают гораздо более высокое качество изделия и при этом количество ремесленников столяров гораздо больше , а также возможность получать из инета опыт от других мастеров .
Романова .так же мифы о саблях кинжалах и ножах произведенных в историческое время … Никак они не могут соперничать с качеством клинков изготавливаемых из современных сталей современной технологией
Молодец Юра , раскрывает глаза в мифах историков и их передастов
"В одного" конечно мало кто работал. Но, никакой подмастерья не заменит рук мастера и его художественного воображения.
Это также как строители и архитектор. Только мастер — Столяр ещё и руками должен работать, в отличие от архитектора.
Сегодня нам в разы проще только пилить, сушить, строгать, калибровать и клеить. В остальном нужены голова и руки Мастера.
Не знаю как расценивать видео. То есть, если тысячу кроваток не можешь делать в месяц, то ты не мастер? Как говорится " незнания закона не несет ответственности за наказание". Интересно тогда кто такой мастер столяр и как он выглядит, как живет и как должен зарабатывать? Хоббийная столярка это люди которые делают что то из говна и палок? Мнение так себе конечно про мастеров, сейчас мастера конечно могут прийти с чемоданом( закинуть туда фуганок рейсмус циркулярку и остальную оснастку и инструмент) и сдеть 1000 кроваток) или табуреток) прям по месту. Времена меняются и меняется необходимая мебель, не говоря про инструмент. А тема фабрик и индивидуального заработка безгранична, но во все времена актуальна. Во всем важна финансовая составляющая, а когда народ привык существовать и искать что дешевле, особо развития не будет у мастера.
Очень интересное видео, однако у меня есть некоторые возражения. Начнем с древнего Египта, там не было рабства в том масштабе, как написано в советском учебнике истории, мастера, которые делали саркофаги, ювелирку и тд, были свободными людьми, более того, рабочие, строившие пирамиды, были свободны. Наиболее известный пример — дома золота в Фивах (нынешний Луксор) — это небольшой поселок, где жили такие мастера, насколько я помню они работали артелями. Я недавно видел в Пушкинском музее саркофаг, сделанный на границе Древнего и Среднего царств, обклеенный кедровыми ламелями около 3 мм толщиной, мне крайне интересно, как они это делали, я даже поспорил с одним египтологом, что это явно свидетельствует, что в это время они уже знали бронзу (железа точно не было). А наиболее известная мебель, найденная в гробнице Тутанхамона, по мне, весьма высококлассная и многодельная, учитывая их возможности. В средние века работали цехами, но старший по цеху явно умел все. Немного не про мебель, но две достаточно сложные деревянные модели купола и завершения купола Санта Марии Дель Фиоре Филиппо Брунелески делал сам, так как держал это в секрете и не подпускал к ним подмастерий, он, как ювелир изначально мог это сделать в одиночку и намного быстрее, чем за год (у конкурса были сроки). И еще одна интересующая меня вещь, мой прадед был высокого уровня краснодеревщиком в начале 20 века, от него сохранилось несколько буфетов, которые два человека несут, как будто он ничего не весит, это все сосновый каркас и шпон красного дерева, я не вижу особо в ютюбе людей, которые сегодня так умеют, хотя думаю они есть. Я не хочу сказать, что это принципиально лучше, чем современная массивная индивидуальная мебель, но это отдельная история, которую, как мне кажется, сегодня особо никто не умеет, или не считает нужным делать.
Юрий, наши далекие предки жили земледелием и ремесленичеством. Летом они занимались земледелием, а длинными зимними днями и вечерами занимались любимым ремеслом, затем, со временем ремесло прочно вошло в семейный быт. Стали появляться целые мастеровые деревни. Женщины ткали, вязали, шили, а мужчины валяли обувь, занимались кожевенным делом, столярством и плотничеством. . Занимались этим целыми деревнями, а учитывая, что тогда было крепостное право, то мебель делали в том числе и по приказу помещика. Помните Сказы П. Бажова про уральских мастеров по камню? Мастера были и прекрасные мастера, только их труд был в основном ручной, что конечно растягивало изготовление по времени. Мои предки, по линии мамы, как раз были из такой деревни, столярами и плотниками. Потом, когда отменили крепостное право и надо было зарабатывать на жизнь, такие мастера ходили бригадами по городам и деревням и предлагали свои услуги. Дедушка такие вещи делал, только одним топором, а уж если брал фуганок, рубанок и прочие стамески то появлялись шедевры:табуретки, стулья, лавки, шкафы, тумбочки итд итп. А большого штата мастеров и подмастерий тогда не было. Была большая семья, где каждому находилось дело от простого к сложному. Отец, допустим и старшие братья делали какие-то сложные вещи, а младшие — что попроще. Так кстати и развивалась преемственность поколений, от отца к сыну. Дедушка, дядя — мамин брат и муж маминой сестры, по этой части, были большие мастера. От них, кстати и мне, передалась эта любовь и тяга к столярству и плотницкому делу. В детстве, помню, сам себе делал игрушки из дерева, любил строгать, пилить итд итп. . Сейчас вот хочу вспомнить детство, потихоньку приобретаю инструмент, буду делать себе мастерскую, пока небольшую, а дальше, как говорится, как масть попрёт… Уже, кстати много сделано в этом направлении, но сколько ещё предстоит. Хотя сколько бы не представляло своих целей надо добиваться, а иначе не стоит и затевать все это…