Масла для отделки дерева. Часть 5. Дополнение.

Пятая часть видео из серии обзоров по маслам, применяемых в столярном деле. Ответы на вопросы, которые интересуют зрителей.
Обсудить видео на форуме Мастеровой http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=69689.0
Страница Вконтакте: http://vk.com/mazai75
Страница Фэйсбук: https://www.facebook.com/profile.php?id=100001999262257
ЖЖ: http://mazai-san.livejournal.com/
Если Вам есть, что рассказать и чем поделиться или Вы хотите также научиться снимать видео, то приглашаю к сотрудничеству, будем работать вместе! https://youpartnerwsp.com/join?10227
Музыка: http://audiomicro.com/
Звуковые эффекты: http://audiomicro.com/sound-effects

43 ответов на “Масла для отделки дерева. Часть 5. Дополнение.”

  1. Спасибо,Михаил,за интересные видео о маслах,смотрел все и узнал вообще об  их существовании от Неймана Сергея,да вот сейчас от тебя.В нашей дыре(Курган,зауралье) вообще я его не видел.Сейчас везде реклама масло акватекс не знаю как масло,а от лаков и пропиток этой фирмы я не в восторге,мягко говоря.Пишут красиво ,а на деле…

  2. То что написано пером,конечно не вырубишь топором!)))
    Особенно в интернете…
    Я уважаю ваше желание тяготеть к натуральному!
    ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ- свое мнение вам не навязывал!
    Ваше-уважаю!
    Высказал свое.
    Давайте разойдемся каждый при своем!?

  3. Спасибо за видео Михаил. Сам собираюсь попробовать маслом покрыть. Все эти лаки пропитки уже просто надоели. И хочется что то матовое…не глянец.

  4. Здоровья Вам, Михаил, и благополучия! Просмотрел все Ваши публикации. Много интересных моментов. Весьма импонирует, в том числе, и грамотная речь, без запинок, "меканий", заиканий. Коротко и по существу. Собственно по данной публикации хотелось бы не согласиться с утверждением (13:15) что льняное масло не полимеризуется. Это не совсем так. У чистого льняного масла процесс полимеризации весьма продолжителен — до двух-трех месяцев. Лично я временами использую для пропитки рукояток ножей художественную льняную олифу. Полимеризуется за три-четыре дня. Хотя в последнее время все больше использую Тик и Даниш.

  5. Спасибо Вам за Ваши видео.
    Вот про льняное масло я теперь не пойму, кому верить, Вам или википедии, она вот что пишет: 
    "Относится к быстровысыхающим маслам, так как легко полимеризуется в присутствии кислорода воздуха («высыхает») с образованием прочной прозрачной пленки."
    Я просто из соображений "есть под рукой" пользуюсь льняным. Долго, но вроде полимеризуется.

  6. По поводу минерального масла хочу сказать, что видимо причина его применения при изготовлении торцевых разделочных досок кроется не только в его экологичности, но и в том, что при такой финишной обработке изделие долгое время сохраняет первоначальный вид, так как масло не полимеризуется, а значит при соприкосновении с ножом не царапается. Другими словами нож раздвигает вертикально расположенные волокна древесины без усилий, а после они возвращаются в исходное положение, т.о. доска не царапается. Вот так я думаю.

  7. Михаил, я как реставратор хочу защитить "Дедов". Как ни странно они пользовались маслами и восками по составу и по технологии производства практически идентичными тем, чем вы работаете. Разница только в растворителях. Если раньше применяли скипидары, то сейчас нашли менее пахучие вещества и добавляют вещества-регуляторы времени сушки. Варёный воск, масла и канифоли в смеси в различных пропроциях дают разные по свойствам плёнки. Например в Древнем Египте это вещество было вяжущим для восковой живописи и Фоюмские портреты имеют прекрасную сохранность. В другой пропроции этим же веществом перед обжигом расписывали красно и чёрнофигурную керамику в Древней Греции. И варка воска, канифоли и масла это не просто расплавление этих веществ и их смешивание в одно целое, а сложная химическая реакция. На выходе которой получившийся воск плавится при температуре близкой к 100 градусам, а канифоль может быть разбавлена только в расплавленном виде кипящим скипидаром, а после высыхания ничем, кроме кислоты, не растворяется. А озвученный состав всего лишь средство по уходу за паркетами, которые в свою очередь покрывались лаком из варёного масла. Ещё восковой мастикой на скипидаре вощили срубы изб, особенно торцы брёвен для защиты от влаги и жуков.

  8. Спасибо огромное за разжованную инфу. А то производители только и пишут " для професионального использования". Рад, что есть такие как вы, умеющие народ просвещать. Успехов вам и побольше интересных заказов.

  9. Михаил, спасибо за серию видео о маслах. Всегда с нетерпением жду новых обзоров и мастерклассов. 
    Сейчас я занят изготовлением входной деревянной двери, надо сказать в столярке я в начале пути и поэтому решил начать с простого, а именно с купленной филенчатой двери из массива сосны… точнее с двух — я их склеил. И вот уже подходит тот момент когда необходимо будет ее покрыть. А вот чем покрывать — этот вопрос для меня стоит остро. Варианта всего два: масло и лак. Условия эксплуатации двери такие: на дверь не будут попадать осадки — это дверь из сеней в дом, но в то же время температура зимой в сенях всего на 3-5 градусов теплее; так как этаж цокольный, а дом старый, влажность повышена.
    Какое покрытие вы бы выбрали для подобных условий?
    И второй вопрос. После масла можно наносить лак или другие ЛКМ (не воск)?

  10. Спасибо большое, Миша, за хороший обзор по маслам, полезный и интересный. И вопрос: Встретился с маслом "Белинка". Сам еще не пробовал, но как утверждает продавец — это хорошее масло. А вы таким работали? Ваше мнение? И еще. Справа, на заднем фоне на стене у вас висит интересная картинка в рамке, можно ли ее рассмотреть поближе. Благодарю.

  11. Михаил, большое спасибо за видео.
    Хоть и с запозданием, но попробую задать вопрос.
    В чем принципиальное отличие (понятно, что не по составу, а в декоративном и бытовом плане) пропиток (наверное, их можно назвать морилками, типа Пинотекса, Белинки и т.д.) от масла — принцип нанесения схож, также есть на растворителях и водяной основе, есть бесцветные и колерующие, текстура дерева на ощупь сохраняется.
    Только тем, что масло сразу дает лучший декоративный эффект, а морилку надо тем же маслом или воском покрывать?

  12. Отличный обзор, огромное спасибо, многое стало понятным. Сегодня нашёл в магазинах своего города продукцию Биофа. Дорогущая, но прикупил банку мебельного масла. Михаил, нет ли опыта работы с ним у Вас? Может особенности какие?

  13. Чем покрыть дерево (ясень, дуб) что бы оно :
    — сохранило естественный цветрисунок ?
    — стало устойчиво к влаге, перепадам температур (пол на балконе) ?

  14. Огромное спасибо, Вам, за открытие для меня мира масел! У меня несколько вопросов. 1. Возможно ли самому отколеровать бесцветное масло или масловоск? Какие колоранты для этого использовать? 2. Что можете сказать про обычную "советскую" олифу, которая продаётся практически в любом строймаркете з акопейки? Является ли она полным отечественным аналогом импортных масел (например дениш ойл)? 3. Как Вы относитесь к маслу (масловоску) для банного полка, например от тиккурилы? Возможно ли им обработать внутреннюю мебель (не банную)? Спасибо!

  15. Спасибо Михаил за ваши труды. Просмотрев серию видео про масла пришел в выводу, что откажусь от морилок и буду пользоваться маслами. Хотя в моем городе с маслами туго, но что — нибудь придумаем, главное было бы желание. Здоровья  вам, Михаил, и вашим близким =)

  16. Все ваши видео смотрю с удовольствием. СТолько масел, и чем больше выбор, тем сложнее выбрать.
    Посоветуйте какое для первой пробы работы с маслом попробовать? Я делаю в основном сундуки и небольшие деревянные изделия. Сейчас покрываю морилками водными и иногда воском стамперия.
    Так же интересно ваше мнение о масле террасном альпина, я его вместо морилки иногда использую для покраски. Хорошо фактуру подчеркивает, особенно при брашировке.

  17. Михаил, классные видео! http://spb-antiseptik.ru/g3682668-naturalnye-propitki-lazuri попробуйте данные масла и воски — цена адекватная. Я сейчас взял на пробу, потом расскажу что получилось.

  18. Добрый день! Подскажите, можно ли колеровать масло осмо художественными масляными красками? Нужно придать дереву легкий цветной оттенок, не скажется ли это на технических свойствах?

  19. Доброго времени суток. Хотел попросить вашего совета: задача-покрыть маслом для выделения текстуры, затем покрыть эпоксидной смолой, затем лаком слэб из карагача. Посоветуйте пожалуйста количество слоев масла и материал. И нужно ли эпоксидку покрывать лаком?)))) Заранее премного благодарен.

  20. Искал замену лаку, так как он меня не устраивает как в процедуре, так и в финише. Мне интересно работать с деревом, но я живу в 1-ой квартире, что не все можно применить в данной квартире как по шуму, так и по запаху. Просмотрел я все части, я как насмотревшись все 5 частей видеороликов, поехал выбирать масло. Искал масло для моего дерева — сосна. Чтобы было понятно, 12 досок шириной 8 и длиной 150 см, из них я делаю решетку на потолок для кухни. В будущем планируется подвешивания горшков с цветами для декора кухни и освобождения места на подоконнике. Живу в Киеве, самый авторитетный и широкомасштабный у нас является стоительный маркет "Епицентр". Приехав туда я начал интересоваться маслами, но консультант распросил все ньюансы. Я так и отвечал: доски, размер, сосна, решетка, будут висет в квартире, для горшков с цветами. Он, распросив, сказал, что масло применяется как для дерева, которое "живет" на улице, так и для дерева, где применяется нагрузки (пол, поручни и т.д.). Так как у меня доски для декора, но с учетом,что будут вешаться крючком горшки, и все это в квартире, то посоветовал лак-антисептик с воском и морилкой и чего-то органическое. Честно, я даже не подозревал, что такое есть. Теперь я задумываюсь, где применять масло. У меня в квартире однозначно нет, кроме пола, но пол ламинат. Я так понял, что не всегда лак уместен, и не всегда масло можно применять. Смотря для каких целей. А вот в 5 частях видео я не услышал. Хотя давалась общая характеристика масел, и не рассказывалось про применения "где". Но я так слушал… Автор молодець, все доступно и понятно.

  21. Михаил, а есть масла которые дают прозрачное покрытие, и не дают масляной желтизны? Это выглядит не особо красиво на светлых породах дерева без ярковыраженой текстуры (типа грецкий орех, липа, сирень и т.д.)

  22. Правда или нет, что перед нанесением масла с твердым воском , древесину желательно смочить , для контрастности и насыщенности цвета? Подскажите , работали вы с маслами saicos и намного они проигрывают в сравнении с OSMO ?

  23. Здравствуйте Михаил, просмотрел (правда бегло) Ваши видео про масла, очень познавательно и полезно. Я "хоббист", только учусь и для меня остался не решенным один вопрос. Чем обработать изделие для эксплуатации на улице (скамейка и стол), внешний вид и цвет не важны, интересует простота, дешевизна и защита от внешних факторов? Хочется нанести (кисточкой или валиком) один состав и забыть, что посоветуете?

  24. Здравствуйте Михаил, подскажите пожалуйста, собираюсь делать фасад из обожженной и брашированной сосновой или еловой доски, брашировать до сохранения коричневого цвета, примерно так как в вашем видео "превращаем сосну в венге". Чем лучше пропитать? Хотелось бы и сохранить матовую поверхность.

  25. Скажите, а у вас был опыт покрытия маслом больших площадей?? Покрывал пол паркетным маслом БОРМА в 10 кв., получился с переходами масла, а растирать не успевал, если сталкивались, помогите советом пожалуйста!

  26. Здравствуйте,Михаил! Я собираюсь покрыть фасады из сосны маслом. Сначала хотел Осмо, подсчитал в два слоя с двух сторон и задумался — дорого! Мне надо на 32 квадратных метра — это на фасады,стойки и полки для стенки в зал. Что посоветуете не из дорогих? Бюджет до 7000р. Спасибо!

  27. Здравствуйте Михаил, меня интересует каким маслом можно покрыть картину сделанную выжигателем на осиновой доске? За раннее благодарю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.