Самодельный токарный резец по дереву — реер в стиле bowl gouge

Из трубы-нержавейки сделал самодельный токарный резец-реер своими руками. Заточка в стиле bolw gouge.

———————————————————————————————————
Это канал о столярничестве — как сделать из дерева своими руками.

Смотрите другие мои видео:

***Столярные проекты (мебель и прочее)***
https://www.youtube.com/watch?v=tejxqO6QJx4&list=PLh72fBFaYWSiCbtKBCOakP5z2x3B9pVYA

***Инструменты и мастерская***
https://www.youtube.com/watch?v=23-rRozXLLo&list=PLh72fBFaYWSiQ7axgYGNVDbl22WAX3UAv

***Струбцины, ваймы и тиски***

***Циркулярные пилы. Самодельные и покупные***

***Самодельный фуговальный (строгальный) станок своими руками***

***Полезные столярные хитрости***
https://www.youtube.com/watch?v=p1TQGf1qXQo&list=PLh72fBFaYWSjwM9P97tIYl2WDcc_9CVKc

***Токарные проекты***

***Чем покрыть дерево? ***

***Столярные думы (размышления, аналитика)***
https://www.youtube.com/watch?v=rk4hX12gfXM&list=PLh72fBFaYWShdQCFHYPwRImDjTlm0Y5OJ

35 ответов на “Самодельный токарный резец по дереву — реер в стиле bowl gouge”

  1. …..не стоит делать резцы из нержавеющей трубы, так как у них совсем другие требования, там больше нужна пластичность и коррозионносттойкость и они больше пищевые чем инструментальные, в связи с чем там малое количество углерода, а значит её не закалить……
    ….для закалки подходят другие нержавейки, типа 40Х13 — это Советская или 3Cr13 — это Китайская и её можно калить до 50-57 единиц твёрдости…из 40X13 в Советском Союзе точили винты на задвижки водяные, там мы и брали прутки для стамесок и ножей….
    ….калить нержавейку надо в масле и греть до нужной температуры, чего на этой горелке сделать невозможно….закалка это вообще отдельная тема!!!
    ….лучшая сталь для токарных резцов — это самокал ;-)))))…Р6М5….

  2. Нержавейка вязкая и точить будет нормально, ну естественно почаще заправлять нужно будет. Чем мне нравится самодельный инструмент, это то, что делай с ним, что хочешь. Закаляй, перетачивай, укорачивай,меняй угол, благо ещё заготовки есть..

  3. Методом проб и ошибок человечество покорило космос ))) По моему опыту нержавейка не закалке не поддаётся, на работе было несколько марок, пробовали и в термопечи греть и в масле и в воде калить, не чего не получалось.

  4. Думаю тебе это видео пригодится: https://www.youtube.com/watch?v=PcBWipW1H6o Мои опыты по заточке токарных резцов (приспособление).

  5. Нержавейку, которая не калится, можно попробовать "цементировать". Конечно процесс трудоемкий и длительный, да и слой цементации довольно тонок (0,1 — 0,15 мм за час цементации в графите), но если нельзя но очень хочется — то можно %).

  6. Чтож у прома там за "hss" такой, что он мягче некаленой нержавейки, корторую можно в трубочку молотком скрутить.

  7. нержевейка вязкий металл,ни о какой твердости нет речи,пластилин! по крайней мере трубный прокат! есть листовая совецкая,полированная,она тверая,но как режущий инструмент вообще не вариант, лично мое мнение

  8. Да почему же вы так не любите токарку, зачем пренебрегаете
    простыми правилами безопасного обращения с резцами и столько труда вкладываете,
    по сути в бесполезную работу. Ах да я забываю,  что Вас интересует только заработок с канала.

    Вы  же сделали какашку  больше похожую на Roughing Out Gouge, резец для черновой обработки в центрах.

    А bolw gouge, это резец  для точения чаш, который делают из целого
    прутка, а канавку выфрезеровывают
    и  стиля заточки такого нет, для резцов такого
    плана есть стандартный и ирландский.

    На 3:23 если бы станок был по мощней, остались бы без пальцев.
    Вы хоть поняли, что произошло, думаю, что нет, иначе резец бы не стали
    менять. В следующий раз такие косяки вырезайте, а хотя для ваших подписчиков сойдет.

  9. ужас. не делай больше никогда резцов из трубы. хочешь действительно дельных советов по их изготовлению просто скажи готов поделиться достаточно большим опытом.

  10. Для прочности и экономии эпоксидки можно туда замешивать наполнители (металлические опилки, песок и т.д.)

  11. Доброго дня!
    При равной твёрдости зазубривается то лезвие, которое острее заточено. Возможно, что закалка вполне дала результат, но поскольку бил толстым краем заводского резца по тонкой РК самодельного, результат вполне предсказуем.

  12. Сопромат наука тонкая. Не зря ее не любят в тех. Вузах..По опыту есть стали, которые при домашних условиях не отпускаются и не закаляются, к сожалению.

  13. Трубы нж не калятся . Закалить можно нж сталь 40х13 или ей подобную . Трубы с таких сталей не делают . Лучше взять трубу из черняги , это лучше подходит .

  14. Хорошо подходит для резцов : напильники , быстрорез (полотна мехпилы по металлу) , обоймы подшипников (если есть возможность отковать ) и т.д.

  15. Можно попробовать закалку графитом. Нужен сварочник, минимальный ток.
    https://www.youtube.com/watch?v=6577SoMRxGM
    https://www.youtube.com/watch?v=F7TeWh-CffE
    говорят судя по резке стекла — до 90 единиц:
    https://www.youtube.com/watch?v=9TzfQbJC6Fs

  16. Александр, повеселили однако. Сегодня изучал критические точки закалки хромистых сталей и тут случайно ваше видео — трубу в воду. однозначно плюс за позитивность-не ошибается тот кто ничего не делает

  17. Не нужно вводить в заблуждение. Резец с названием Bowl gouge (который изготавливается из стержня с выборкой ) даже близко не имеет отношения к показанному самодельному резцу. Ближе всего по форме и заточке Ваш резец к обычному рееру для обдирки и с формой заточки т.н. континетальной. Правда и сталь трубы для изготовления резца вообще ни о чем. Хотя бы немного разберитесь в теме вопроса, а уж потом выкладывайте.

  18. Судя по видео, закаливали вы не правильно. Вы ее не закалили, а наоборот отпустили закалку. Для закаливания нужно материал разогревать до ярко розового свечения. Такой маленькой горелки может не хватить для такой массивной заготовки. После закалки надо обязательно отпустить при температуре около 200 гр. и при плавном остывании. Иначе металл будет очень хрупким и треснет при малейшей нагрузке как стекло. Я отпускаю в кухонной духовке, где пироги жена печет. Это справедливо для черных металлов, а для нержавейки может не прокатить.

  19. Добрый вечер! Скажите какой угол заточки у резцов должен быть у односторонних и двусторонних ?
    Спасибо!

  20. Александр, скажите пожалуйста как ведет себя такой резец на практике, как часто садится и какой нагрузке вы его подвергали? коментарии к данному видео несут чисто теоретический характер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.