Реконструкция самодельного деревообрабатывающего станка в фуганок #1

Занимаюсь переделкой (реконструкцией) самодельного деревообрабатывающего станка в фуганок. Начал с электрики столкнулся с проблемой по трехфазному двигателю, включенному однофазно.

Статья по двигателям, по трехфазному и однофазному подключению:
http://tool-land.ru/podklyuchenie-trekhfaznogo-dvigatelya.php

———————————————————————————————————
Это канал о столярничестве — как сделать из дерева своими руками.

Смотрите другие мои видео:

***Столярные проекты (мебель и прочее)***
https://www.youtube.com/watch?v=tejxqO6QJx4&list=PLh72fBFaYWSiCbtKBCOakP5z2x3B9pVYA

***Инструменты и мастерская***
https://www.youtube.com/watch?v=23-rRozXLLo&list=PLh72fBFaYWSiQ7axgYGNVDbl22WAX3UAv

***Полезные столярные хитрости***
https://www.youtube.com/watch?v=p1TQGf1qXQo&list=PLh72fBFaYWSjwM9P97tIYl2WDcc_9CVKc

***Токарные проекты***

***Чем покрыть дерево? ***

***Столярные думы (размышления, аналитика)***
https://www.youtube.com/watch?v=rk4hX12gfXM&list=PLh72fBFaYWShdQCFHYPwRImDjTlm0Y5OJ

27 ответов на “Реконструкция самодельного деревообрабатывающего станка в фуганок #1”

  1. Буксы на подшипниках крыльчатка такого типа говорят о возрасте . Передний фланец снимается . Возможно это перемотанный двигатель под одну фазу . Перемотанный не всегда можно отличить неопытным глазом .

  2. Как раз хотел направить к Александру Шенрок , но вижу уже дали на
    него ссылочку . Можно к нему в личку написать , он поможет .

  3. Двигатель на 220 вольт, как уже сказали. Обмотка с меньшим сопротивлением рабочая, с большим — пусковая. Возможно перегревается из за того , что обмотки перепутаны. Пусковая кратковременно подключается без конденсатора (или с очень маленькой ёмкостью).У меня примерно такой же двигатель пускается через 50 мкф .
    Кстати, не ждите от такого двигателя большой мощности. Там 1 — 1,5 кВт от силы. Издержки конструкции

  4. Чтобы включить 3 фазный двигатель в однофазную сеть 220 вольт у двигателя должно выходить 6 концов . Переключаем на треугольник соблюдая начало и конец обмоток и только тогда верна формула 6 мкф на 100 ватт мощности . Конденсатор для для пусковой обмотки расчитывается по другому . Электрика надо .

  5. А нагрев это что имеется ввиду? Говорите нагрев за 10 минут — это внушает оптимизм. Вот когда двигатель 3ф 1.5кВт не запускается вот там ГРЕЕТСЯ! через пару минут воняет горелым, а после отключения эта болванка еще минут 20 горячая. Может уже говорили не увидел — через 1 минуту после включения надо отключить и на ощупь понять где греется, варианты — статор, передняя крышка, задняя крышка. Если греются крышки значит износ или перекос подшипников.

  6. мне когда разбирали мотор на предприятии,просто выкрутили все имеющиеся болты,потом с той стороны где был шкив валом ткнули о край стола и мотор разьединился на 3 части 🙂
    я даже не успел что либо расказать им про мотор а они уже мне сами начали расказывать что да как ним,так что съезди к ребятам что занимаются движками,у них все проверят и подключат за 5сек. только возьми с собой кондеры,у моих ребят их не было,они в основном по 380в работают.
    если мотор перемотанный и не залитый попроси что бы залили обмотки спец пропиткой

  7. Александр, может моя подсказка поможет. Обязательно должно быть две емкости конденсаторов. Первая пусковая — большой емкости, вторая рабочая. Если часть емкости после пуска не убирать двигатель будет греться. Как отключать дополнительную пусковую емкость конденсаторов способов много. Емкости конденсаторов надо подбирать по таблице. Удачи! За видео Лайк!

  8. нормальный мотор. это таньше такие делали. Когда между фазами было 220в. Его можно подключить в однофазную сеть 220в. Потери составят процентов 15. соединение двигателя звездой. Такие двигатели применяли на стройках на ручном инструменте…

  9. а греется потому что подключаете 220 на одну обмотку. а надо на две, подключенные последовательно

  10. 2:20 — батарее конденсаторов не помешал бы гасящий резистор.
    4:52 — Это и есть вентилятор. Не на всех двигателях он много-лопастный. Попадаются и такие изделия.
    6:05 — вторая крышка — также съемная. Это видно по типу литься корпуса.
    7:05 — Есть и третий тип 380 / 660 В. Причем он встречается даже чаще, чем 127 / 220. Все трехфазные двигатели подключаются на более низкое напряжение — треугольником, а на более высокое — звездой.
    Центр звезды может быть заземлен и от него будет выходить четвертый провод. Но меня берут смутные сомнения, что это двигатель с пусковой обмоткой поэтому выводы имеют 2 цвета (пусковая и рабочая обмотки).
    9:00 Или выбить ротор из крышки вместе с подшипником, или выбить крышку а потом выбить из нее ротор.

  11. Крышка снимается точно также как и с другой стороны, и даже больше — они одинаковые. Греется потому что это двигатель на 220 В и никакой звезды и треугольников там быть не может. Нужно обкусить ближайшие к моторчику скрутки и найти рабочую обмотку, она меньше по сопротивлению, и просто подключить на нее вилку. Затем включив крутануть рукой (или куском ремня) за шкив — должно работать. Манипуляцию растягивать по времени не стОит. Дальше — на оставшуюся пусковую обмотку подобрать конденсатор — минимальной емкости с которой удается корректный запуск. И по конденсаторам там должно выйти около 30-40 мФа.
    А откуда инфа про 3 киловата?

  12. двигатель похоже на 220в.с двумя обмотками поэтому и 4 провода.он аналогичен двигателю с советской стиральной машины.-тоже с 4 проводами.только твой движок мощнее. посмотри на ютубе как подключить движок от советской стиралки -к примеру из них делают хорошее точило

  13. Может двигатель однофазный, то есть имеет две обмотки — рабочую и пусковую, а ты пытаешься подключить его как трёхфазный с тремя обмотками. Прозвони выводы, чтобы понять сколько в статоре обмоток.

  14. подключать нужно по той схеме по которой и был подключен двигатель, там 4 провода потому что там 1 рабочая и 1 пусковая обмотка, на пусковую обмотку напряжение подается только при запуске, пока движок не наберет максимальные обороты, никаких конденсаторов в схеме быть не должно.

  15. 1. Проверить состояние механики — подшипники (и втулки, если есть). В исправном состоянии выбег должен быть большим. Если нет — вероятно погнут вал ротора со всеми вытекающими, проверяется самостоятельно довольно несложно.
    2. Как уже написали, это двиг на 220 с пусковой обмоткой. Т.е. на пусковую подается напряжение только при вжатой кнопке Пуск пускача потом работает от рабочей. Определять по сопротивлению не всегда корректно — нужно посмотреть каким проводом сделана намотка и внимательно прозвонить. Нагрев 100% от постоянно включенной обмотки пуска. Т.е. на пускаче средний контакт (замыкаемый при вжатой кнопке пуска) должен идти на конец пусковой обмотки. Крайний контакт — на конец рабочей обмотки, второй крайний — на соединенные пусковая + рабочая обмотки.
    Устраните механические проблемы и переделайте провода на новые качественные — текущее состояние с заломами и скрутками это некрасиво. Для подключения проводов к пускателю нужно купить гильзы с наконечниками под болт — их обжать и запаять по желанию + термоусадка. А для подключения к вилке — НШВИ, иначе некрасиво тоже

  16. 1.Oбе лобовые крышки сьемные
    2.Двигатель перемотан для однофазного включения без конденсаторов. Фазосдвигаюшим элементом, здесь является пусковая обмотка.

  17. Александр при разборке двигателя обязательно помечать положение боковых крышек. если положение попутать вал может подклинивать

  18. здравствуйте. хочу спросить как у опыытного человека. купил электродвигатель от стиральной машини отнес электрику что бы он подсоединил конденсатор и магнитный пускател после ремонта принес домой включил через 10-15 минут двигатель начал греться не так сильно но все так и греется. это нормально для двигателей? где то услышал что если она греется то не правильно подсоеденый провода если дальше использовать в таком же духе она згорит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.