Освещение. Как правильно? Усталость глаз и качество съемки.

Свет и освещение. Почему устают глаза? Как лучше осветить мастерскую? Почему хорошая камера плохо снимает? Желтизна и голубоватый оттенок при съемке. В чем недостаток люминисцентных ламп? Хороши ли светодиодные?

О спектре подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%…
————————————————————————————————-

Это канал о столярничестве — как сделать из дерева своими руками.

Смотрите другие мои видео:

Столярные проекты (мебель и прочее) — https://www.youtube.com/watch?v=tejxq…

Инструменты и мастерская — https://www.youtube.com/watch?v=23-rR…

Полезные столярные хитрости — https://www.youtube.com/watch?v=p1TQG…

Столярные думы (размышления, аналитика) — https://www.youtube.com/watch?v=rk4hX…

18 ответов на “Освещение. Как правильно? Усталость глаз и качество съемки.”

  1. Хорошая и нужная тема. Только не до конца понятен принцип подбора светодиодных ламп. По мощности (световому потоку) понятно, что каждый исходит из своего помещения. А какой принцип комбинирования светильников по цветовой температуре я так и не понял.

  2. Ну правильно, чем шире суммарный диапазон, тем ближе к естественному свету. Саш, тебе бы со звуком наладить вопрос. В целом в твоих видео всегда довольно тихая речь, а тут за кадром получился перегруз…

  3. Саша привет. Правильный подход, Нужно во всём разобраться. Я всё экспериментирую со светом, и холодный , и тёплый . Для работы нормально, а для съёмки всё равно, то засветы появляются, то темно. И понял, что нужна хорошая видеотехника. Камеру переставляешь, свет падает по другому и картинка получается разная. ББ настраивать каждый раз нужно, это утомляет. Про уличные съёмки не говорю, там терпимо. У знакомого приличная зеркалка, попробовали, это небо и земля по качеству при том же освещении, но как только я начал шлифовать, он убежал, технику содержит в чистоте. Конечно жалко, купить примерно за 1000 долларов у усрать объектив опилками или пылью от краскопульта , того не стоит. Удачи.

  4. Я когда 2 года назад менял освещение в мастерской, купил 10 шт ламп дневного света . Две лампы в каждом светильнике. Бесстартерные, вообще не шумят .В каждом светильнике поставил одну тёплую и одну холодную лампу. Вообще не замечаю света, т.е. глаза не устают вообще и реже стал пользоваться очками. На 63 кв.м. потребление 720 Вт. При условии что все в раз горят. Такие видео от людей, которые в теме, несомненно полезны.

  5. про свет тоже много читал. так как немного увлекаюсь еще аквариумистикой. купил 40в 6400 … потом решил добавить 9в 2700 так вот она оказалась вообще яркая… на много ярче чем 40в. только отдает слишком желтым. по этому советую покупать лампы не на рынке а в местах где дают гарантию. полезное видео надо обязательно комбинировать.

  6. Есть простая фишка для оценки спектра — берём обычный CD. При хорошем свете будет полная радуга, при плохих лампах яркие полоски. Комбинация температуры не всегда работает, когда лампы сделаны с того же люминфора — получишь всё те же пики. Лампы есть с разной цветопердачей — 6хх,7хх — для коридоров, 8хх — лучший КПД и так себе цветопедача, 9хх — т.н витринные. 9хх практически решают проблему, но в стандартном сокете G13 36вт найти их непросто. На энергосберегайках это редко пишется, да и за счёт формы спирали вариант для мастерской не лучший. Вторая проблема пульсации — экономка работает в ужасных условиях и входной конденсатор очень быстро умирает, только перед этим лампа даёт незаметное моргание — стробоскопический эффект не лучшая пара к станкам. А вот электронные баласты на линейных светильниках работают при меньших температурах, емкости там больше, а если купить БУшные светильники с торговли, можно получить действительно высококачественные баласты.

  7. Помимо цветовой температуры, у ламп есть не менее важные параметры — это индекс цветопередачи и коэффициент пульсаций. Индекс цветопередачи обуславливает насыщенность цветов и их натуральность относительно эталонного источника, чем он ближе к 100, тем лучше, но для большинства задач достаточно 80-85%. Высокий коэффициент пульсаций в сочетании с недостаточной освещенностью дает усталость глаз и стробоскопический эффект. Для мастерской среднее значение освещенности 300-500 люкс.
    Наиболее благоприятная цветовая температура 5000-6500 К

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.